Заправщик спецжидкости ЗСЖ-66

Назначение. ЗСЖ-66 предназначен для перевозки бензина, гидросмеси, масла и маслосмеси, механизированной заправки и дозаправки ими ВС открытым и закрытым способами. Заправщик ЗСЖ-66 может выполнять такие же операции, что и МЗ-66, за исключением нагрева жидкости.

Конструкция. Для заправки жидкостями применяются четыре типа насосов:

один НШ-39 для гидросистемы, шестеренный, обеспечивающий подачу 0,75∙10-3 м3/с жидкости при частоте вращения вала 41,6 с-1;

два ГМ-37М для маслосистемы и системы маслосмеси, поршневые, обеспечивающие подачу 0,75∙10-3 м3/с жидкости каждый при частоте вращения вала 28,3 с-1;

четыре ЭЦН-10А для бензосистемы (вспомогательный для всех систем), центробежные, обеспечивающие подачу 47∙10-3 м3/с каждый при частоте вращения электродвигателя МВ-1000А, равной 128,3... 141,6 с-1;

один 661А для бензосистемы.

В бензо- и гидросистемах установлены два фильтра 8Д2.966.038 с пропускной способностью 0,66∙10-3 м3/с, рассчитанные на давление 0,15 МПа, обеспечивающие тонкость фильтрования 5...8 мкм. В маслосистеме и системе маслосмеси установлены два фильтра 8Д2.960.017.2 с пропускной способностью 1,3-10-3 м3/с каждый, рассчитанные на давление 0,23 МПа, обеспечивающие чистоту фильтрования 12... 18 мкм.

В линии слива систем масла и маслосмеси установлены два фильтра А2104-6303-0 с пропускной способностью 1,3-10-3 м3/с каждый, рассчитанные на давление 0,45 МПа, обеспечивающие чистоту фильтрации 63 мкм.

Технологическое оборудование заправщика спецжидкостями ЗСЖ-66 состоит из оборудования бензосистемы, гидросистемы, системы маслосмеси, электрического и противопожарного оборудования, контрольно-измерительных приборов, размещенных на панели управления. Оборудование всех четырех систем состоит из баков 5 для рабочих жидкостей, насосов 25 и 22, фильтров тонкой очистки 21 и 16 (рис. 58), предохранительных клапанов 19. обратных клапанов, приемных и раздаточных рукавов, раздаточных кранов и наконечников закрытой заправки, счетчиков жидкости и пробоотборников 27. Привод насосов 22 (НШ-39, ГМ-37М) осуществляется от раздаточной коробки и коробки отбора мощности, установленной на коробке передач. Электрические центробежные насосы 25 (ЭЦН -10А) имеют свои электродвигатели. Управление и контроль за работой заправщика производятся с пультов.

Принцип работы. При наполнении каждого из баков из стороннего резервуара собственным насосом фильтр с обратным клапаном 28 (см рис. 58) подсоединяется к стороннему резервуару. Жидкость по рукаву 29 всасывается центробежным насосом ЭЦН-10А 25 и насосом 22, через распределитель 20 подается в бак 5. Количество жидкости в баке контролируют по уровнемеру 2 и сигнализаторам 31, 32.

При заправке ВС из баков заправщика спецжидкостей жидкость из него через распределитель 6 всасывается насосом 25 и подается к насосу 22, затем через фильтр 21, распределитель 20, счетчик жидкости 17, фильтр 16, распределитель 15 и раздаточный кран 12 подается в систему ВС.

При откачивании жидкости из раздаточных рукавов раздаточный кран 12 с помощью штуцера 11 подсоединяют к бортовому клапану 7. Жидкость из раздаточного рукава через распределитель 15, обратный клапан 18 всасывается насосом 25 и через распределитель 20 подается в бак. Распределители 6, 15, 20 должны быть поставлены в положение откачивания. После откачивания насос 25 отключается, а распределители устанавливаются в исходное положение.

Техническое обслуживание. ТО ЗСЖ-66 производится в следующие сроки: ЕО ежедневно; ТО-1 через 100 ч, но не реже 1 раза в месяц; ТО-2 через 500 ч но не реже 1 раза в год; сезонное (СО) 2 раза в год.

Работы по сезонному обслуживанию ЗСЖ-66 совмещаются с очередным ТО-1 или ТО-2. Кроме того, необходимо дополнительно: заменить смазку в узлах и агрегатах соответственно предстоящему сезону эксплуатации; промыть аккумуляторные батареи и залить их электролитом с плотностью, соответствующей предстоящему сезону эксплуатации; проверить работоспособность отопителя.

 

Смотрите также