Топливозаправщик ТЗ-22

К топливозаправщикам большой и особо большой вместимости относятся ТЗ-30, ТЗ-22. Полуприцеп-топливозаправщик ТЗ-30 выпускается на шасси полуприцепа МАЗ-9989. В качестве тягача используется четырехосный полноприводной седельный тягач высокой проходимости Э7410. Колесная формула тягача-полуприцепа 12×12.

Полуприцеп-топливозаправщик ТЗ-22 выпускается на шасси полуприцепа ЧМЗАП-5524. В качестве тягача используется колесный седельный тягач КрАЗ-258. Колесная формула тягача-полуприцепа 10X4. Технологическая схема ТЗ-22 представлена на рис. 49, а технические характеристики в табл. 16.

Характеристики технологического оборудования топливозаправщиков большой и особо большой вместимости представлены в табл. 17.

Принцип работы. Перед началом работы все задвижки, краны, вентили должны быть закрыты (см. рис. 49). При наполнении цистерны топливом при помощи своего насоса топливо через приемный штуцер 29 всасывается насосом 9 и через задвижку 36 и ограничитель наполнения подается в цистерну. При перемешивании топлива в цистерне оно из цистерны через задвижку 1 всасывается насосом и через задвижку 36 и ограничитель наполнения подается обратно в цистерну.

При заправке ВС топливо из цистерны через водоотделитель, задвижки, насос, фильтры, счетчики жидкости, демпферы, раздаточные рукава и краны подается в топливные баки.

При откачивании топлива из раздаточных рукавов топливо через демпферы и вентили всасывается насосом и через задвижку 36 подается в цистерну.

Техническое обслуживание ТЗ-22. При проведении ЕО производят: очистку топливозаправщика от пыли и грязи (нельзя обмывать цистерну горячей водой, так как при этом портится краска. Разрушение краски происходит также при обмывании сильной струей воды. Нельзя мыть топливозаправщик на морозе и обмывать пульт управления двигателем направленной струей);

проверку исправности дыхательного клапана, состояния шланга пневматического привода тормозной системы, исправности пневматического и ручного приводов тормозной системы;

слив конденсата из воздушных баллонов системы тормозов; проверку давления воздуха в шинах колес и исправности покрышек, наличия, исправности и укладку инструмента, принадлежностей и запасных частей;

проверку состояния измерительных приборов, электрокабеля освещения и исправности электрооборудования (электропроводки, светильников, фонарей, стоп-сигналов и т. п.), наличия и комплектности огнетушителей, смазки трущихся и неокрашенных поверхностей, плотности закрывания дверей кабины, шланговых ящиков и верхнего люка кабины управления; затяжки гаек кронштейнов подвески реактивных штанг, стремянок рессор, шкворней подкатной тележки, а также крепления колес, цистерны к раме, двигателя ГАЗ-51А, насоса и арматуры;

контроль подтекания масла в балансирах подвески и опорном устройстве, топлива из цистерны и топлива, масла и охлаждающей жидкости из систем двигателя ГАЗ-51 А;

проверку состояния воздухоочистителя двигателя, уровня и качества масла в нем, уровня масла в картере двигателя (при необходимости его следует долить), осмотр двигателя ГАЗ-51А, приборов;

пуск двигателя ГАЗ-51 А, прослушивание его работы на разных частотах, проворачивание на 1-2 оборота рукоятки фильтра грубой очистки (на прогретом двигателе);

включение насоса, вращение насоса и карданного вала, стравливание сжатого воздуха из демпферов;

просушку шлангов и укладку в ящики на свои места, проверку через каждые 6- 7 дней степени зарядки аккумуляторной батареи.

При ТО-1 выполняют все операции в объеме ЕО, а также осуществляют: проверку регулирования подшипников ступиц колес и системы опорного устройства полуприцепа, крепления шкивов коленчатого вала, вала вентилятора и вала генератора, состояния и натяжения ремня вентилятора;

подтяжку гайки крепления фланца приемной трубы глушителя, гайки крепления карбюратора;проверку крепления опор двигателя;

смазку подшипников водяного насоса и выключения сцепления; проверку свободного хода рычага включения насоса (35—40 мм), крепления электропроводов и их наконечников;

очистку аккумуляторной батареи от грязи; проверку крепления генератора и стартера;

протирку крышки распределителя снаружи и изнутри тряпкой, смоченной в чистом бензине;

осмотр крышки и ротора (провода зажигания должны быть вставлены в гнезда крышки распределителя до упора, а провод со стороны катушки зажигания надежно закреплен винтовой клеммой);

протирку тряпкой, смоченной в чистом бензине, наружной поверхности свечей от пыли, масла и грязи;

проверку крепления болтов фланцев карданного вала;

смазку карданных шарниров и шлицевой конец карданного вала.

При ТО-2 выполняют все операции в объеме ТО, а также осуществляют: проверку наличия электроцепи между клином заземления и цистерной (в рабочем положении) и состояния цепи постоянного заземления; наличие и целость прокладок в шлангах; общее состояние рамы шасси; отсутствие течи топлива во всех гидравлических соединениях;

проверку состояния тормозных барабанов, колодок, накладок, пружин и подшипников колес;

проверку исправности действия тормозов; замену смазки согласно карте смазки; обслуживание масляных и бензинового фильтров; проверку состояния электрооборудования, замену масла в двигателе;

подтяжку гаек крепления карбюратора; нужно убедиться в исправности механизмов управления карбюратором и, в частности, в том, что воздушная заслонка открывается и закрывается полностью;

проверку состояния подушек и задней подвески двигателя; надо расшплинтовать гайки болтов крепления двигателя, подтянуть их и вновь зашплинтовать;

проверку работоспособности клапанов пробки радиатора, наличие и исправность прокладок пробки;

замену масла в коробке передач;

проверку бака аккумуляторной батареи на предмет трещин и течи электролита, а также плотность электролита и степень заряженности аккумуляторной батареи. Для этого нужно снять наконечники проводов со штырей аккумуляторной батареи, зачистить контактные поверхности, поставить провода на место, затянуть зажимы и смазать их техническим вазелином (заменитель — солидол).

Смотрите также