Трап СПТ-154

Конструкция. Трап смонтирован на самоходном шасси, представляющем собой сварную раму, на которой установлены электродвигатель, передний и задний мосты, рулевое управление, аккумуляторная батарея, передние колеса, рессоры, тормозное устройство.

Лестница трапа может быть установлена под различными углами в зависимости от высоты порога входной двери самолета. Конструкция ее - клепано-сварная из дюралюминия. Снаружи шасси и лестница обшиты декоративными дюралюминиевыми листами и обтекателями. Верхняя площадка лестницы окантована резиновыми амортизаторами для смягчения возможных ударов трапа о самолет.

Принцип работы. Подъем лестницы и установка ее под различными углами производятся с помощью подъемного механизма, состоящего из гидравлического подъемника двустороннего действия и фермы сварной трубчатой конструкции. Боковые замки гидроподъемника фиксируют требуемую высоту подъема лестницы. Для большей устойчивости трапа во время посадки и высадки пассажиров на раме шасси установлены четыре опорных домкрата двустороннего действия.

Гидравлическая система трапа служит для привода в действие подъемного механизма лестницы и опорных домкратов шасси. Давление в гидросистеме создается насосом 465-МТВ, приводимым во вращение электродвигателем постоянного тока ДТ1500ТВ, который питается от аккумуляторной батареи трапа. Рабочая жидкость системы - масло АМГ-10. Вместимость гидравлического бака 16,9 л.

Для предотвращении повреждения гидросистемы при перегрузках и повышении давления от температурного расширения установлены предохранительные клапаны. Для запирания гидросмеси в системе подъема лестницы и выпуска опорных домкратов используются гидравлические замки.

Ручной насос НР-01 является дублирующим в случае отказа электроприводного 465-МТВ.

Во избежание случаев резкого опускания лестницы трапа в гидросистеме имеются дроссельные клапаны. Управление и контроль механизма подъема лестницы опорными домкратами и агрегатами гидросистемы производит водитель трапа с гидропанели, расположенной справа от его кресла. На гидропанели смонтированы манометр, кран управления с концевым выключателем, краны управления лестницей и опорными домкратами, нажимной переключатель.

В ночное время лестница освещается плафонами, которые вмонтированы в ее вертикальные панели с внутренней стороны. Для освещения пути ночью на левом обтекателе установлена фара, а сзади сигнальные фонари.

Приборы для контроля напряжения аккумуляторной батареи и сила тока при работе агрегатов размещены на электрощите.

Шасси трапа — специальная самоходная тележка, которая состоит из основной рамы и ходового оборудования. В передней части рамы расположены сиденье водителя и управление. В средней части размещен электродвигатель, а под рамой ящик для подвески аккумуляторной батареи. Подвеска колес к раме осуществлена с помощью рессор. Рама снабжена выдвижными опорными двигателями, которые используются при установке трапа у самолета.

Подъемная лестница СПТ-154 состоит из фермы подъема и каркаса со ступеньками и верхней площадкой. Ферма подъема выполнена в виде шарнирно соединенных верхней и нижней частей. Верхняя плоская часть фермы шарнирно соединена с каркасом лестницы. Нижняя, пространственная шарнирно укреплена на основной раме трапа. Один из узлов нижней части фермы соединен со штоком гидроподъемника.

Гидравлическая система управления трапом (рис. 92) работает следующим образом От масляного бака 6 жидкость самотеком поступает к шестеренному насосу 9, приводимому в действие электродвигателем 10. От насоса по трубопроводу высокого давления масло проходит через обратный клапан 12 и фильтр 8, поступает к главному крану управления 13. При повышении давления в системе масло перепускается в бак через предохранительный клапан 5, который рассчитан на давление 7 МПа.

Главный кран управления 13 выполняет функцию блокировки, не допуская одновременного включения механизмов подъема лестницы и выпуска домкратов. При установке главного крана управления в положение, соответствующее перепуску масла к крану управления лестницей, и переключении рукоятки этого крана в положение «Подъем» жидкость поступает через гидрозамок 2 в нижнюю полость гидроподъемника 3, выдвигая шток из цилиндра. Масло из верхней полости гидроподъемника вытесняется через канал, высверленный в штоке поршня, в специальную камеру в нижней полости, откуда через вторую секцию гидроцилиндра перепускается на слив в бак, проходя при этом через оба крана управления. При избыточном давлении масла, превышающем 7 МПа, часть его перепускается в бак непосредственно через установленный на линии слива предохранительный клапан.

При достижении штоком гидроподъемника предельного положения срабатывают концевые переключатели, прерывающие цепь питания электродвигателя насосной станции. При опускании лестницы напорная жидкость подается в верхнюю полость гидроподъемника. Фиксация лестницы на необходимой высоте осуществляется с помощью гидрозамков. При необходимости выпуска домкратов напорная жидкость от крана управления домкратами 16 поступает через гидрозамок в верхние полости домкратов 17, выдвигая опорные устройства. Фиксация положения домкратов производится с помощью гидрозамков 15.

На каркасе лестницы укреплены подвижный и неподвижный профили с установленными в них кронштейнами для крепления верхних и нижних осей ступенек. Оба профиля соединены в виде параллелограмма, который обеспечивает установку ступенек трапа и верхней площадки в неизменное горизонтальное положение при различной высоте подъема лестницы.

Смотрите также