Телескопический трап

Назначение. Пассажирские телескопические трапы мостики предназначены для посадки (высадки) пассажиров непосредственно из здания аэровокзала в кабину самолета без выхода на перрон, минуя промежуточные средства транспорта. Обычно такие трапы устанавливаются в аэропортах с объемом перевозки, превышающим 2 млн. пасс, в год.

Они имеют следующие преимущества: создают наибольший комфорт для пассажиров, так как обеспечивается полная защита пассажиров от непогоды, шума двигателей и потоков пыли и газа; приближают самолет к аэровокзалу, что позволяет значительно сократить путь пассажиров; обеспечивают возможность индивидуальной посадки пассажиров в самолет непосредственно после начала регистрации; позволяют разгрузить перрон от транспортных средств.

Телескопические трапы-мостики могут быть классифицированы по следующим признакам:

по длине моста: легкие с длиной посадочного мостика в полностью выдвинутом состоянии до 15 м; средние с длиной мостика до 25 м; тяжелые, позволяющие осуществлять перемещение пассажиров до 40—50 м;

по конструкции посадочного устройства: закрытые, открытые.

По числу секций моста: трехсекционные с одной неподвижной секцией; двухсекционные.

В настоящее время наибольшее распространение получили следующие технологические схемы применения телескопических трапов: с боковой установкой самолета по отношению к посадочной галерее (или аэровокзалу); с установкой самолета носом к аэровокзалу.

Конструкция. Телескопические трапы обеспечивают возможность: обслуживания самолетов с различной высотой порога пассажирской двери; посадки пассажиров в самолеты, установленные на различном расстоянии от посадочных галерей или аэровокзала; установки трапов в нерабочее положение вдоль посадочных галерей для свободного маневрирования самолетов по освобожденному перрону.

Пассажирский телескопический трап представляет собой двухсекционную галерею, позволяющую изменять его длину в диапазоне 14 м (рис. 99). К основным его частям относятся: ротонда 2, туннели 4, 5; механизм подъема и перемещения 6\ кабина 9, служебная лестница 7; силовое оборудование, система управления.

Устройство основных агрегатов. Ротонда со стойкой неподвижно закрепленной на фундаменте перрона, является промежуточным звеном между зданием аэровокзала и туннелями и образует с ними вертикальный и горизонтальный шарнир. Она состоит из неподвижной и подвижной частей.

Пол. потолок и боковые стены ротонды при развороте трапа остаются неподвижными. Несущая рама с подшипниками подвески туннеля является ее подвижной частью. Вертикальные и горизонтальные нагрузки передаются на стойку через нижний и верхний подшипники. Боковые стенки — створчатые, наматывающиеся на подпружиненные барабаны. При развороте трапа одна створчатая боковая стенка наматывается, а другая в то же время сматывается с подпружиненного барабана. Снизу на осях барабанов имеются цепные звездочки принудительной синхронизации вращения барабанов. Ротонда оборудована уплотнительными устройствами со зданием и туннелями.

Туннель меньшего сечения, обращенный к зданию аэровокзала, закреплен шарнирно на кронштейнах подвижной части ротонды.

Взаимное перемещение туннелей в пределах рабочего хода происходит по направляющим профилям, на которые опираются блоки вертикальных и горизонтальных роликов.

В средней части туннеля большого сечения закреплен электромеханический механизм, опирающийся снизу на механизм перемещения. Он состоит из верхней и нижней траверсы, двух трубчатых телескопических стоек, внутри которых размещаются шариковинтовые механизмы качения. На верхнем конце внутренней направляющей трубы закреплена гайка шариковинтового механизма.

По втулкам и сухарям, закрепленным на наружной поверхности внутренней трубы, скользит наружная направляющая труба, верхний конец которой закреплен на верхней траверсе. На ней находятся опоры подъемных винтов с приводом, состоящих из электродвигателя с тормозами, редуктора и цепного привода обоих винтов. Нижние концы внутренних труб закреплены на нижней траверсе которая через поворотный круг опирается на раму механизма перемещении.

Механизм перемещения состоит из двигатели постоянного тока, редуктора и цепного привода на колесо. Каждое колесо имеет отдельный привод, обеспечивающий бесступенчатое регулирование скорости и изменение направления вращения. Этим достигается плавность перемещения трапа по всему диапазону действия в горизонтальной плоскости (поворот, выдвижение и уборка).

Колеса авиационные обеспечивают при работе большую площадь контакта и соответственно низкое удельное давление на поверхность перрона и хорошее сцепление с ним.

Рама механизма перемещения оборудована жесткими стойками, на которые опирается конструкция при выходе из строя шины колеса.

Кабина является стыковочным звеном между туннелем большого сечении и фюзеляжем самолета. С помощью механизма поворота она может поворачиваться на 90 ° влево и 60° вправо от среднего положении.

Кабина так же, как и ротонда, оборудована створчатыми наматывающимися боковыми стенками. При повороте кабины одна стенка наматывается на подпружиненный барабан, а другая сматывается. Для закрывания передней части кабины предусмотрена створчатая завеса, наматывающаяся на расположенный вверху барабан, выполненная из таких же элементов, как и боковые стенки. Завеса наряду с электроприводом имеет и ручной привод на случай отказа основного. В передней части кабины натянут ремень безопасности, съемный конец которого действует на концевой выключатель, блокирующий электроприводы движения. Внешний конец кабины оборудован козырьком в виде мехов с эластичным буфером, который плотно прилегает к фюзеляжу самолета, охватывая открытую дверь самолета. Чтобы исключить повреждение обшивки самолета, козырек при помощи кинематической системы пружин и рычагов прилегает к фюзеляжу самолета только под собственной массой.

В исходное положение козырек убирается при помощи двух электрических лебедок с тросиками.

Пол кабины оборудован гибким порогом с резиновым буфером, который во время подъездов трапа к самолету плотно прилегает к фюзеляжу. Встроенные в буфере концевые выключатели при срабатывании прекращают дальнейшее движение трапа.

Кабина имеет обогреваемые окна, которые вместе с обогреваемым зеркалом заднего вида обеспечивают оператору хорошую видимость перрона аэровокзала, а также механизма перемещения трапа при любой погоде.

Особенности эксплуатации. У левой стенки кабины расположен пульт управления, с помощью которого оператор управляет всеми движениями трапа, у правой стенки — электрокалорифер, который обеспечивает отопление трапа в холодное и вентиляцию в теплое время года.

Снаружи кабины на правой боковой стенке установлен датчик автомата, который следит за изменением высоты фюзеляжа самолета во время его разгрузки или загрузки.

Силовое оборудование обеспечивает плавный подъезд и отъезд трапа от самолета, разворот его вокруг ротонды, поворот кабины «влево», перемещение навесного козырька «вперед — назад», безопасную стыковку с самолетом, подъем и опускание туннелей.

Характеристики зарубежных телескопических трапов приведены в табл. 29.

Смотрите также