Самоходный трап СПТ-20

Назначение. СТП-20 (рис. 93) предназначен для обслуживания самолетов в аэропортах, расположенных в северных районах, где эксплуатация трапов с аккумуляторными источниками питания затруднительна. В нем в качестве силового оборудования используется карбюраторный четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания УАЗ-451Д.

Конструкция. Лестница трапа СПТ-20 имеет постоянный угол наклона и состоит из стационарной части, укрепленной на шасси трапа, выдвижной секции 6, посадочной площадки 4 и дополнительной выдвижной посадочной площадки 3, предназначенной для обслуживания самолетов с высотой порога пассажирских дверей около 2 м.

Верхняя телескопическая секция выдвигается с помощью трособлочной системы, приводимой в действие гидромотором НПА-64. Дополнительная площадка переводится в переднее положение гидравлическим цилиндром.

Масло из бака 5 гидравлической системы трапа СПТ-20 (рис. 94) поступает самотеком к шестеренному насосу 4 типа НШ 60-В и далее под давлением 7 МПа направляется к главному магистральному крану 11.

Управление выпуском опорных домкратов 13 производится краном 9, а выдвижение дополнительной посадочной площадки гидравлическим цилиндром 7, приводимым в действие краном 8. Подъем или опускание выдвижной секции лестницы осуществляется через червячный привод и трос — блочную систему посредством гидромотора 1, который приводится в действие краном управления 10.

Выдвижная часть лестницы имеет выходную площадку к самолету, которая в местах соприкосновения с ним окантована эластичными буферами. Она приводится в движение специальным механизмом, состоящим из гидравлического насоса, конического редуктора и ходового винта с гайкой. Остановка выдвижной части производится автоматически. Определенному положению лестницы по высоте соответствует упор на выдвижной лестнице.

Для разгрузки колес и рессор, а также для устойчивости трапа во время посадки и высадки пассажиров на шасси автомобиля установлены четыре гидроопоры.

Гидравлическая система трапа обслуживает гидроопоры и механизм подъема и опускания лестницы. Давление в системе создается шестеренным насосом НШ-46У, приводимым в движение двигателем автомобиля УЛЗ-452Д через раздаточную коробку. В системе имеется аварийный ручной насос. Гидрозамок системы надежно предохраняет от самопроизвольного опускания трапа или гидроопор при утечке масла из системы. Для ограничения перегрузок гидросистема снабжена предохранительным клапаном, отрегулированным на давление 7 МПа.

Управление гидроопорами, а также опусканием и подъемом выдвижной части лестницы трапа производится при помощи специальных кранов пульта управления, который установлен в кабине водителя. Контрольные лампочки пульта сигнализируют о поднятии гидроопор и остановке лестницы на заданной высоте.

Ступени лестницы в ночное время освещаются плафонами. Для улучшения обзора при подъезде трапа к самолету крыша передней части кабины остеклена. На ней установлена фара для освещения места соприкосновения выдвижной лестницы с самолетом.

Смотрите также