Пассажирские трапы

Пассажирские трапы — наземное оборудование, которое обеспечивает посадку и высадку пассажиров из самолетов, не имеющих откидных посадочных устройств.

К пассажирским трапам предъявляются следующие технико-эксплуатационные требования, хорошая маневренность; простота управления и быстрота установки в рабочее положение; надежность в эксплуатации; возможность обслуживания нескольких типов самолетов.

Типы пассажирских трапов классифицируются по следующим конструктивным и эксплуатационным признакам, приводу в движение; системе управления подъемным механизмом; конструкции посадочного оборудования. В отечественных аэропортах применяются самоходные и несамоходные пассажирские трапы.

Самоходные трапы подразделяются на трапы с аккумуляторным силовым оборудованием и с двигателями внутреннего сгорания. Они обслуживают несколько типов самолетов и оборудуются лестницами с изменяющейся высотой подъема.

Несамоходные трапы большей частью снабжены лестницами с постоянной высотой подъема. В последнее время их применение заметно ограничено.

По системе управления подъемным механизмом различают трапы с гидравлической системой управления, механическим управлением и ручным приводом.

По конструкции посадочного оборудования пассажирские трапы делятся на открытые и закрытые, оборудованные навесами, защищающими пассажиров от непогоды.

Технические характеристики трапов приведены в табл. 28.

Наибольшее распространение получили самоходные трапы СПТ-154, СПТ-20 и СПТ-21, которые обслуживают самолеты Ту-134, Ту-154 и Ил-62.

Пассажирские самоходные трапы состоят из следующих основных частей: силового оборудования, шасси трапа, трансмиссии, подъемной лестницы, системы управления.

Большинство самоходных пассажирских трапов снабжено электрическим силовым приводом. Широко распространена система электрического силового оборудования, использующая в качестве источника электрической энергии аккумуляторные батареи, которые питают тяговый двигатель, предназначенный для передвижения трапа, и электродвигатель для обслуживания гидропривода.

Источник электропитания на всех отечественных самолетных трапах — аккумуляторная батарея 28 ТЖН-250, состоящая из 28 последовательно соединенных щелочных железоникелевых аккумуляторных элементов емкостью 250 А∙ч. Рабочее напряжение батареи 35 В, срок службы 500 зарядно-разрядных циклов.

Тяговые двигатели самоходных трапов — электродвигатели с последовательным возбуждением типа ТМ-4, имеющие большой пусковой момент и плавную скоростную характеристику. При кратковременном режиме работы мощность электродвигателя 2,8 кВт при силе тока в обмотках 135 А и числе оборотов вала 78,5 с-1. При длительном режиме работы сила тока в обмотках понижается до 75 А и мощность двигателя составляет 1,5 кВт при числе оборотов вала 125,6 с-1.

Смотрите также