Эскалаторы и конвейеры пассажирские

Эскалаторы. Они предназначены для непрерывного перемещения пассажиров как с одного уровни на другой, так и на одном уровне.

Перемещение людей по эскалатору (рис. 100) проводится за счет движущегося лестничного полотна, состоящего из отдельных ступеней, соединенных с помощью тяговых цепей в замкнутый контур. Лестничное полотно приводится в движение приводом тяговых звездочек. Синхронно с лестничным полотном с двух сторон движутся лестничные поручни. Неподвижные части эскалатора закрыты декоративными элементами балюстрады Для обеспечения безопасности входа и схода людей с эскалатора служат входные площадки 2. С целью исключения аварийных ситуаций в конструкциях предусматривается система специальных устройств и блокировок.

Все электрические аппараты (кроме пульта диспетчерской сигнализации) размещаются внутри эскалатора и не требуют специальных помещений. Пуск эскалатора осуществляется от встроенного пульта у верхней или нижней входных площадок.

Условное обозначение эскалаторов производится по ГОСТ 177—23—81 (рис. 101). Например, обозначение ЭП-5,6-0, 6-30 расшифровывается так: эскалатор поэтажный, высота подъема 5,6 м, ширина ступени 600 мм, угол наклона 30°, что соответствует эскалатору типа ЭП-12.

* Высота подъема эскалаторов ЭП-12Р не более 6 м.

Габаритные размеры эскалатора и строительные нагрузки зависят от типа эскалатора и высоты подъема. Эскалаторы в здании аэропорта в зависимости от взаимного расположения могут быть установлены по типовым и нетиповым схемам. В местах с интенсивным пассажиропотоком могут применяться многорядные установки эскалаторов по разным схемам.

Типы поэтажных эскалаторов приведены в табл. 30.

Пассажирские ленточные конвейеры. Они являются наиболее современными средствами механизации обслуживания пассажиров и применяются при доставке пассажиров от аэровокзала к сателлитам.

Привод конвейера осуществляется от трехфазного асинхронного электродвигателя АПП2-82-6 мощностью 40 кВт и частотой вращения 100 об/мин. Приводной барабан соединен с двигателем через тормозное устройство, редуктор и цепную передачу. В качестве тормозного устройства использован колодочный тормоз.

Грузовой пост состоит из лебедки, противовесов, опор и путевых выключателей.

Приводная станция включает в себя редуктор, тормоз, тормозную муфту.электро-двигатель. раму опорную, блокировки, температурные реле, цепные передачи, кожух и ограждения. Балюстрада конвейера состоит из фанерных щитов с декоративным покрытием, фартуков, латунных и медных направляющих, поручня, алюминиевых полированных профилей. Поручни — С-образной формы, резиновые, армированные. Лента резиностальная с рифленой лицевой стороной.

Смотрите также