Автопоезд пассажирский аэровокзальный АППА-4

Назначение. Он предназначен для транспортирования пассажиров от здания аэровокзала к самолету и обратно. Посадка и высадка пассажиров возможны через все четыре двери и через любую из них благодаря раздельному их управлению.

Автопоезд состоит из седельного тягача ЗИЛ-130В1 и полуприцепа пассажирского. В кабине тягача установлен дополнительный пульт для управления входными дверями.

Полуприцеп-салон состоит из нижней рамы, шести боковых панелей, крыши, четырех дверей и двух колес с рычажными подвесками, пневмобаллонов и воздушных амортизаторов от автомобиля МАЗ-500 и оборудован электро- и пневмосистемой, которая включает в себя гидромагистраль, предназначенную для привода тормозов авиационных колес полуприцепа.

Рама полуприцепа — несущая, сварной конструкции, состоит из восьми продольных профилей П-образной формы и приваренной сверху и снизу стальной обшивки толщиной 4 мм. По контуру рама замыкается швеллером № 5. В районе крепления подвески рама усилена поперечными вставками, которые привариваются и к шпангоутам. Спереди к раме приваривается надставка, которая опирается на седло тягача. Все панели крепятся к раме.

Панели, кроме передних боковых, состоят из стального сварного каркаса и приваренной обшивки толщиной 1 мм. Две большие боковые панели и задняя имеют, кроме этого, ниже линии окон приклепанную дюралевую обшивку толщиной 1,5 мм. Каркас панелей сварен из стальных гнутых профилей. По контуру он замыкается швеллером № 5.

Крыша состоит из двух частей. Конструкция каркаса обеих частей крыши аналогична конструкции каркаса панелей. Наружная обшивка крыши дюралевая толщиной 1,5 мм.

Двери полуприцепа расположены по обе стороны (по две с каждой стороны) и по конструкции однотипны и взаимозаменяемы. Они состоят из стального каркаса с приваренной обшивкой. Каждая дверь имеет четыре створки: две малые и две большие, соединенные при помощи трех завесов. Малая створка опирается нижним концом через шарик на винт, ввернутый в раму, а в верхней части имеет приваренный валик, который вставляется в бронзовый подшипник в корпусе приводного механизма. На конец валика, имеющего в сечении квадрат,

насаживается рычаг, с помощью которого осуществляется поворот створки. Сверху над дверью расположен рычажный механизм, состоящий из двух трубчатых тяг, двуплечего рычага, пневмоцилиндра и электромагнитного воздушного крана, предназначенного для дистанционного управления открыванием и закрыванием дверей.

Подвеска полуприцепа состоит из рычага сварной конструкции, шарнирно подвешенного к раме, пневмобаллона, авиационного тормозного колеса, крана, регулирующего положение кузова и амортизатора.

Электросистема на автопоезде предназначена для освещения салона внутри, работы наружных огней в ночное время, управления электромагнитными кранами дверей.

Пневмосистема полуприцепа служит для привода открывания и закрывания дверей, торможения, амортизации и поддержания постоянного дорожного просвета. Она состоит из магистрального шланга, воздухораспределительного клапана, двух воздушных ресиверов, четырех электромагнитных воздушных кранов, управляющих открыванием и закрыванием дверей, четырех дверных пневмоцилиндров, мультипликатора, повышающего в 7,4 раза давление воздуха пневмосистемы, двух пневмобаллонов и двух кранов, регулирующих положение кузова.

Техническое обслуживание. В основе планирования технического обслуживания ЛППЛ-4 — наработка его спецоборудования, исчисляемая в моточасах. Техническое обслуживание ЛППА-4 подразделяется: на ежедневное, ТО-1 (через 100 ч работы); ТО-2 (через 1000 ч работы); сезонное (2 раза в год) При сезонном ТО выполняются работы, предусмотренные ТО-2, а также замена масла в гидросистеме соответственно сезону эксплуатации.

Смотрите также