Погрузчик ППК-5

Конструкция. ППК-5 состоит из следующих основных частей: переносных пультов управления; установки заднего колеса; установки передних колес; гидросистемы; подъемного механизма; рамы подъемной; механизма привода роликов; установки упоров; опор.

Питание гидронасоса, привода безопасного подъема и привода роликов платформ осуществляется от стационарной электроколонки кабеля. На переносном пульте управления размещены раздельное управление выдвижными опорами, подъемом или опусканием подъемной площадки, управление приводными роликами.

Механизм привода и прижима роликов подъемной и перегрузочных платформ обеспечивает передвижение контейнеров (поддонов) с транспортной тележки на подъемную платформу, а затем в грузовой отсек самолета.

Механизм выдвижных опор обеспечивает разгрузку ходовой части и совпадение плоскостей платформ с уровнем плоскости роликов транспортного средства. Управление выдвижными опорами с одного из переносных пультов раздельное. С другого переносного пульта выполняются уборка и выпуск одновременно всех четырех опор.

Подъем и опускание платформы производит подъемный механизм, состоящий из двух основных и двух вспомогательных гидроцилиндров. На гидроцилиндрах подъемного механизма и выдвижных опорах имеются гидрозамки, предотвращающие произвольное опускание подъемкой платформы ППК-5. Пульт управления гидронасосом ГМ-36 размещен в задней части отсека под малой дверкой. Там же находятся лампа, сигнализирующая о выключении сети, и манометр гидросистемы. На перегрузочной и подъемной платформах имеются также неприводные роликовые дорожки, проходы для грузчиков.

Боковые направляющие — передвижные, обеспечивают при неточном подъезде погрузчика к самолету выставление по направляющим на самолете, перемещение контейнера (поддона) вдоль оси. В передней части передвижных направляющих имеются откидывающиеся упоры (обрезиненные ролики). На подъемной платформе в задней части установлены два убирающихся вручную упора. Ручка уборки и выпуска упоров находится справа от площадки на ограждении.

К раме с правой стороны перегрузочной платформы крепится отсек, в котором размещаются электродвигатель, гидронасос, гидробак, гидропанели и электрокоробка.

Один переносный пульт управления предназначен для управления погрузчика оператором, находящимся на подъемной платформе или на земле. Управление осуществляется при помощи соответствующих нажимных тумблеров или кнопок. На пульте размещены: тумблеры раздельного управления выдвижными опорами «Выпуск», «Уборка»; кнопка включения-выключения в режиме «Медленно»; тумблеры подъема и опускания подъемной платформы; тумблеры управления приводом роликов подъемной платформы и стола «Вперед» и «Назад»; кнопка «Стоп».

Другой переносный пульт управления предназначен для управления погрузчика оператором, находящимся на земле (подъезд, отъезд от самолета). Управление осуществляется при помощи соответствующих нажимных тумблеров или кнопок. На пульте размещены; лампочка, сигнализирующая, что выдвижные опоры убраны; нажимной тумблер управления (уборка, выпуск) выдвижными опорами (одновременное управление всеми опорами); нажимные тумблеры управления движением погрузчика «Вперед», «Назад», «Влево», «Вправо»; кнопка включения подъезда и опускания на «Медленно»; кнопка «Стоп».

Основные гидроцилиндры для подъема и опускания подъемной платформы телескопические, плунжерные, двухступенчатые. Штоки трубчатые, рабочие поверхности хромированные. Уплотнение штоков в направляющих, а также уплотнение неподвижных соединений в цилиндре обеспечиваются резиновыми кольцами. Для удаления воздуха имеется пробка. Для удержания штоков гидроцилиндров в выдвинутом положении имеются гидрозамки, которые запирают масло в рабочей полости гидроцилиндров. Вспомогательные гидроцилиндры — телескопические, двухступенчатые. Они служат для вывода подъемной платформы до определенного уровня (для разгрузки основных гидроцилиндров).

Особенности эксплуатации. У самолета погрузчик обслуживают 2 чел. (оператор и грузчик).

Загрузку следует производить в следующем порядке:

загрузить подъемную платформу контейнером (поддоном) и опустить передние упорные ролики стопорения контейнера (поддона) при подъеме; выпустить расположенные на ограждении задние упоры, поднять контейнер (поддон) до высоты уровня грузового самолета; откинуть передние упорные ролики и переместить контейнер (поддон) в самолет, включив на пульте нажимной тумблер рольганга площадки «Вперед»; опустить подъемную платформу.

Одновременно иа подъемной платформе ППК-5 можно разместить один контейнер УАК-5 или УАК-5А, или два контейнера УАК-2,5, или один поддон ПА-5, или два поддона ПА-2,5.

В случае возникновения аварийной ситуации (при обесточивании системы питания ППК-5 и поднятой платформы необходимо: отключить ППК-5 от аэродромной колонки питания; открыть переднюю большую древку; иа гидропанели вручную нажать толкатель электромагнитного гидрораспределителя опускания платформ и вручную, создавая давление ручным насосом НРО1 в гидросистеме, опустить подъемную платформу; нажимая иа толкатели электромагнитных гидрораспределителей уборки выдвижных опор и вручную создавая давление насосом НР01, убрать опоры; отбуксировать ППК-5 от самолета иа безопасное расстояние.

Техническое обслуживание. Оно заключается в выполнении следующих видов работ: ЕО (перед началом работы); через 5 часов работы; через 200 часов работы; СО.

Периодичность обслуживания электрооборудования устанавливается главным энергетиком эксплуатационного предприятия в зависимости от условий эксплуатации.

При ЕО следует: очистить погрузчик от грязи, воды, снега; проверить уровень масла в баке гидросистемы, а также отсутствие течи в соединениях гидросистемы и через уплотнения гидроцилиндров; проверить исправность подъемного механизма; работу выдвижных опор, системы привода роликов, управления передних колес и исправность пневматических колес.

Через 50 ч работы нужно: произвести ежедневные работы; промыть сетчатые фильтроэлементы гидросистемы; проверить давление в шинах колес.

Через 200 ч работы следует: произвести работы, предусмотренные 50-часовым обслуживанием; проверить и подтянуть все болтовые соединения; проверить покачиванием колес от руки наличие зазора в подшипниках ступиц передних и задних колес; смазать все шарнирные соединения подъемного механизма и колес, снабженные пресс -масленками (12 точек), и направляющих подъемного механизма, смазать цепи привода роликов подъемной и задней платформы; проверить давление в воздушной полости гидроаккумулятора и при необходимости дозарядить его. Зарядку производить зарядным приспособлением, имеющим редуктор, манометр и предохранительный клапан на 3 МПа.

СО предусмотрено проводить 2 раза в год — весной и осенью. При этом производятся все работы, предусмотренные 200-часовым обслуживанием, и смена масла в гидросистеме, замена смазки в подшипниках ступиц передних и задних колес.

 

Смотрите также