Транспортеры

В последнее время получили распространение пластинчатые и карусельные средства механизации технологических процессов, предназначенные для выдачи багажа в аэровокзале прилетевшим пассажирам. Багаж, находящийся на движущемся транспортере, опознается пассажирами и снимается ими с транспортеров вручную, что позволяет организовать выдачу личного багажа пассажирам.

Конструкция. Транспортеры (ТП) (рис. 115) собираются из стандартных секций в определенной последовательности. Состыкованные секции образуют трассу транспортера. Форма ТП и его развернутая длина в метрах определяются исходя из данных привязки транспортера к помещению аэровокзала с учетом размеров его стандартных секций.

ТП состоит из следующих основных узлов: прямых, угловых, приводной и натяжных секций, силовой установки, грузонесущих пластин, пластин с поддерживающими роликами, направляющих роликов.

Число тех или иных секций непостоянно и зависит от формы и развернутой длины транспортера в метрах.

Устройство основных систем. ТП представляет собой стационарное средство (замкнутого типа) выдачи багажа. Конфигурация и длина его определяются в зависимости от объемно-планировочных решений аэровокзала.

Каркас ТП состоит из набора секций: прямых, угловых, регулировочных и приводной, которые составляются и стыкуются на ровном полу. На каждой секции имеются четыре точки регулировки транспортера по высоте, так как при монтаже транспортер в аэровокзале должен выставляться строго горизонтально. Диапазон регулировки по высоте 20 мм.

Несущие пластины с поддерживающими роликами соединяются между собой звеньями с осями, на которых устанавливаются направляющие ролики. Грузонесущие пластины прикрепляются к пластине с поддерживающими роликами. С наружной и внутренней стороны транспортера устанавливается ограждение.

Техническое обслуживание. Перед началом работы ежедневно нужно подготавливать ТП к работе, которая включает внешний осмотр, устранение мелких неисправностей и уборку.

Через каждые 500 ч работы следует: произвести затяжку всех резьбовых соединений; прошприцевать все пресс-масленки смазкой универсальной УС-1; смазать цепь привода; натянуть цепь привода; натянуть цепь с толкателями на приводной секции; смазать цепь с толкателями; добавить смазку в редуктор РЧУ-100; произвести замену вышедших из строя резиновых бандажей на поддерживающих и направляющих роликах.

Рама ТК-1 собирается из четырех секций. Каждая секция представляет собой четверть рамы и сварена из швеллера № 10. Для размещения опорных и центрирующих роликов, а также приводной станции на раме имеются площадки. Рама устанавливается на полу помещения на резиновых подушках и не требует установки фундаментных болтов в полу. На раме размещается девять опорных роликов. Они установлены в кронштейнах таким образом, что их легко демонтировать из гнезд без снятия кронштейнов. Наружная рабочая поверхность роликов обрезинена. Крепление кронштейнов опорных и центрирующих роликов к раме выполнено таким образом, что их положение относительно рельса платформы можно регулировать. Приводная станция выполнена в виде отдельного узла на силовой раме, которая шарнирно качается на кронштейнах и своей массой постоянно прижимает приводной ролик к рельсу платформы.

Привод состоит из рамы, электродвигателя (мощность 1,1 кВт, частота вращения 1500 об/мин), червячного редуктора РЧН-80, соединительных муфт, вала с опорами и приводного ролика. Применение в конструкции привода червячного редуктора, муфт с текстолитовым вкладышем и резиновыми втулками и обрезиненного приводного ролика улучшает плавность хода транспортера и уменьшает шум при работе. Выступающая из-под платформы часть привода закрыта съемным кожухом.

В комплект транспортера входит электрокоробка, в которой размещены пакетный переключатель для пуска электродвигателя ТК-1 и предохранители. Она монтируется на стене помещения.

Производительность карусельной системы — до 750 мест в час. Время комплектования багажа на одни самолет при одновременном оформлении десяти рейсов 30 мин.

Конструкция. ТК-1 (рис. 116) состоит из вращающейся платформы с внутренним ограждением, наружного ограждения, рамы с опорными и центрирующими роликами, привода и электрооборудования.

Платформа для размещения багажа выполнена в виде кольца и состоит из 18 секций, скрепленных между собой, а также с рельсом, который катится по опорным роликам. Для удобства обслуживания транспортера одна из секций поднимается вверх. Подняв наружный край секции и поставив под него опоры, можно обслуживать внутреннюю часть транспортера. Наружная поверхность платформы облицована нержавеющей сталью. Внутреннее ограждение ее служит для предотвращения проскальзывания багажа во время загрузки транспортера.

Погрузке багажа на платформу и снятию его пассажирами ничего не мешает, так как наружный край платформы не имеет бортов, а наружное ограждение ТК-2 находится ниже уровня платформы.

Загрузчик карусельного транспортера ЗТК-1- О и обеспечивает транспортирование багажа пассажиров из служебного помещения аэропорта в зал его раздачи с последующей загрузкой на ТК-1.

Конструкция. ЗТК-1 представляет собой ленточный транспортер, на который вручную помещают багаж пассажиров в служебном помещении. Загрузчик подает багаж на карусельный транспортер. ЗТК-1 устанавливают в тамбуре, закрывающем проем в стене, причем конструкция рамы транспортера не требует установки фундаментальных болтов в полу помещения.

К основным узлам ЗТК-1 относятся: рама транспортера, барабаны приводной и натяжной, привод ограждения, электрооборудование.

Рама — сварная из уголковой стали, имеет опорные пластины с резиновыми подушками для установки на полу помещения.

Приводной барабан выполнен литым из алюминиевого сплава на опорах с самоустанавливающимися подшипниками. Опоры закреплены на раме. С приводом вал барабана соединен упругой муфтой. Натяжной барабан также литой из алюминиевого сплава. Ось его концами входит в пазы натяжных винтовых устройств.

Смотрите также