Автотранспортер АТ-6

Конструкция. АТ-6 состоит из следующих основных частей: доработанного шасси автомобиля УАЗ-452Д с размещенными на нем приводом гидронасоса и органами управления; опорной рамы, воспринимающей нагрузки от передней и задней стрел транспортера, с размещенной внутри гидроаппаратурой, запасным колесом и с закрепленными на ней выдвижными опорами (аутригерами); двухсекционного транспортера и органов управления им.

На базовом доработанном автомобиле УАЗ-452Д размещены одноместная кабина водителя и две стрелы транспортера, концы которых шарнирно закреплены на опорной раме. Высота подъема внешних концов стрел изменяется при помощи гидравлических цилиндров, опирающихся нижними концами на узлы опорной рамы. Для устойчивости автотранспортера и разгрузки шасси автомобиля во время работы у самолета служат четыре гидравлические выдвижные опоры. Привод транспортера осуществляется от двух гидромоторов через червячные редукторы. Благодаря кинематической связи посредством цепной передачи обе ленты имеют одинаковую скорость движения, бесступенчато изменяемую от 0,2 до 1 м/с.

На раздаточной коробке автомобиля установлена коробка отбора мощности, через которую получает вращение гидравлический мотор. Вместо грузовой платформы на раме автомобиля установлена и закреплена пространственная опорная рама, внутри которой размещены: топливный бак, маслобак, гидроагрегаты, трубопроводы, запасное колесо и пусковая рукоятка автомобиля.

Управление автотранспортером—электрогидравлическое от тумблеров н кнопок, размещенных на пульте в кабине водителя. Управление движением ленты дублировано на концах стрел.

Для работы в темное время суток на автотранспортере имеются источники освещения — две поворотные фары на крыше кабины водителя и плафоны освещения ленты транспортера, смонтированные на ограждениях.

Особенности эксплуатации. Автотранспортер перемещается к месту стоянки самолета со скоростью, не превышающей 15 км/ч. Рабочее оборудование автотранспортера при движении его по перрону установлено в транспортное положение. Не доезжая 10 м до самолета, водитель останавливает автотранспортер и производит установку стрелы в рабочее положение относительно порога багажного люка. Дальнейшее перемещение автотранспортера к самолету производится на первой скорости. После того как амортизатор стрелы окажется на расстоянии 5...10 см от обшивки фюзеляжа, водитель останавливает автотранспортер, ставит автомобиль на ручной тормоз и производит выпуск опорных домкратов.

При выполнении погрузочных работ транспортер ставится таким образом, чтобы рабочая поверхность ленты находилась на высоте 15..20 см над порогом люка багажного помещения, а амортизатор стрелы на расстоянии 5...7 см от порога. При разгрузке багажа транспортер устанавливают таким образом, чтобы его лента была на 10...15 см ниже порога багажника.

Техническое обслуживание. Техническое обслуживание АТ-6 проводится по наработке его спецоборудования, исчисляемой в моточасах. Техническое обслуживание АТ-6 подразделяется на ежедневное, ТО-1 (через 100 ч работы), ТО-2 (через 200 ч работы) и сезонное (2 раза в год).

Смотрите также