Автомобили с подъемным кузовом

Одно из основных средств механизации, применяемых в настоящее время в аэропортах дли внутриаэродромного транспортирования грузов и погрузочно-разгрузочных работ, — автомобили с подъемным кузовом АПК. Они обладают хорошей маневренностью и наличием механизмов управления, которые обеспечивают безопасное перемещение машины вблизи самолета. В связи с тем что высота порогов багажных люков и грузовых дверей различна, к автомобилям с подъемным кузовом не предъявляется требование полной универсальности. Считается достаточным, чтобы они эффективно использовались при обслуживании самолетов определенной группы.

Существующие типы АПК классифицируются по ряду признаков. По грузоподъемности они делятся на: легкие — не выше 30 кН, средние — 30...50 кН, тяжелые — превышают 50 кН.

АПК легкого и среднего типов используются большей частью для загрузки грузов в багажники пассажирских самолетов. Тяжелые предназначены для обслуживания грузовых самолетов. По технологии выполнения погрузочно-разгрузочных работ у самолета АПК делятся на две группы: с загрузкой машины через задний борт грузовой платформы; с производством перегрузочных работ через переднюю откидную площадку. По конструкции они подразделяются на автомобили с открытым подъемным кузовом (АПК) и закрытым или автолифты (АЛ).

Автомобили с открытым подъемным кузовом. Автомобили с подъемной платформой (табл. 32) предназначаются дли перевозки грузов, загрузки и выгрузки их из самолета. Они обеспечивают обслуживание самолетов типов Ил-14, Ил-62, Ан-24, Ту-134, Ту-154 и др., у которых высоты порогов загрузочных люков находятся в диапазоне изменяемой высоты подъема платформы автомобили.

Смотрите также