Автомобиль с подъемным кузовом АПК-10

Конструкция. Подъемный механизм типа «ножницы» с платформой установлен на шасси автомобиля ЗИЛ-130Г-761 (рис.105). Силовой привод — гидравлический, установлен на коробке передач автомобиля.

Подъемный механизм 3 предназначен для подъема и опускании платформы.

В плоскости заднего моста на поперечной балке шасси установлены гидро-цилиндры разгрузки рессор, которые обеспечивают боковую устойчивость автомобиля.

Рычаги подъемного механизма сварной конструкции выполнены из листовой стали. Для подъема и опускания платформы 2 подъемный механизм снабжен гидро-цилиндрами. которые установлены на оси наружных рычагов.

Управление подъемом и опусканием платформы — дистанционное при помощи нажимного тумблера на пульте в кабине водителя на борту платформы.

Устройство основных агрегатов. Грузовая платформа состоит из основания, переднего и боковых бортов. Боковые борта платформы не открываются. Платформа не имеет заднего борта, грузы от выпадания предохраняет съемная поперечная цепь, крепящаяся к боковым бортам.

Основание платформы в задней части удлинено и образует грузовую площадку, оканчивающуюся резиновым буфером. Основание монтируется на специальной сварной раме. Рама снизу оснащена проушинами (в передней части) и направляющими дорожками (в задней части) для сопряжения с подъемным механизмом.

В задней части платформы на левом борту установлен пульт аварийного управления. На нем размещены переключатель подъема и опускания платформы, кнопка подачи звукового сигнала и лампочка сигнализации о подаче электроэнергии из кабины водителя на платформу.

Грузы от атмосферных осадков защищает чехол из брезента. Для освещения платформы в темное время суток на переднем борту установлена поворотная фара, которая включается из кабины водителя при помощи выключателя на пульте.
Гидросистема (рис. 106) обеспечивает подъем и опускание грузовой платформы, разгрузку задних рессор при подъеме платформы. Она состоит из следующих узлов и агрегатов: установки гидробака 7, насоса 8, гидропанели с агрегатами 9. манометра с дросселями 1 и 2, гидроцилиндров подъема с гидрозамками 3. 4, гидроцилиндров разгрузки рессор с гидрозамками 5 и 6, соединительной арматуры, трубопроводов.
Гидробак обеспечивает гидрожидкостью работу установки силового привода. Он — сварной конструкции, выполнен из листовой стали толщиной 1 мм и состоит из обечайки и двух боковин. Гидрожидкость заливается через заливную горловину, снабженную сетчатым фильтром и масломерным щупом для контроля уровня масла. На днище гидробака установлены сливная пробка и штуцер забора гидрожидкости насосом. В боковой стенке находятся штуцера для дренажа и слива. Внутри гидробака вмонтирована перегородка для гашения гидроудара гидрожидкости в процессе забора и слива, а также при езде.

Гидробак установлен при помощи кронштейна на правом лонжероне рамы автомобиля. Кронштейн гидробака прикреплен к лонжерону стяжными шпильками. Питание дополнительного электрооборудования АПК-10 (рис. 107) осуществляется от аккумуляторной батареи автомобиля напряжением 12 В.

Переключатель фары Б2 расположен на пульте управления в кабине водителя и предназначен дли включения и выключения поворотной фары. Переключатель S1 на пульте управления в кабине служит для подачи электропитания на пульт управления, расположенный на левом борту платформы и блокирующий управление платформой с пульта управления в кабине.

Фара поворотная Н1 закреплена на переднем борту платформы и предназначена для освещения места загрузки и выгрузки в темное время суток.

Сигнальная лампа Н2 сигнализирует о возможности подъема и опускания платформы с обоих пультов, а НЗ — о возможности подъема и опускания платформы с данного пульта.

Электромагниты У1, У2 золотниковых распределителей, расположенные в гидро-панели, предназначены дли включения и выключения распределители золотникового. Переключатели S3, S4 подъема и опускания платформы установлены на пультах в кабине водителя и на левом борту платформы. Сигнальная кнопка S5 служит для подачи звукового сигнала водителю с пульта платформы.

Блок управления сигнального импульсного огня (СИО) расположен в кабине водителя на правой стороне приборной панели, а блок питания сигнального импульсного огни (СИО) в кабине водителя с правой стороны под стенкой пассажирского сиденья. Фонарь сигнального импульсного огня (СИО) размещен на кронштейне кабины водители. Мощность, потребляемая дополнительным электрооборудованием, 180 Вт.

Особенности эксплуатации. К месту загрузки или разгрузки автомобиль подается задним ходом на малой скорости Подъем платформы около самолета (с грузом или без груза) производится водителем при работающем двигателе и установленными под колесами автомобиля тормозными колодками. При стоянке или при езде АПК-10 силовая установка должна быть выключена.

Вовремя работы АПК-10 обслуживаю един водитель и два грузчика. Перед началом работы оградительную цепь задней части платформы следует освободить и уложить к бортам. Затем подают звуковой сигнал грузчикам о начале работы на платформе. Перемещение тяжелых грузов рекомендуется производить по выступающим полозам в полу платформы. Груз необходимо располагать равномерно по всей платформе, начиная с передней части. После загрузки платформы оградительная цепь устанавливается в задней части платформы, образуя ограждение от выпадания с нее грузов. При этом груз должен быть закреплен от перемещений и выпаданий. Затем подается звуковой сигнал грузчиками о конце работы, платформа опускается и гидронасос выключается. Отъезд от самолета АПК-10 осуществляется на скорости, не превышающей 3 км/ч, без рывков, плавно.

Техническое обслуживание. За основу планировании технического обслуживания АПК-10 принимается наработка его спецоборудования, исчисляемая в моточасах. Техническое обслуживание АПК-10 подразделяется на: ЕО; ТО-1 через 100 ч работы; ТО-2 через 200 ч работы; сезонное 2 раза в год. При сезонном ТО выполняются работы, предусмотренные ТО-1, а также замена масла в гидросистеме соответственно сезону эксплуатации.

Смотрите также