Автоконвейеры

Назначение. Автоконвейеры (АК) - грузовые автомобили, оборудованные погрузочно-разгрузочными транспортерными устройствами. Они предназначены для внутриаэродромного транспортирования, а также погрузки и выгрузки из самолета штучных грузов, почты, посылок и тары с периодической печатью По производительности автоконвейеры делится на легкие общей грузоподъемностью до 30 кН и массой одного места груза не более 100 кг и тяжелые грузоподъемностью 30...50 кН и массой одного места груза до 500 кг. Спецмашины типа АК предназначены для производства погрузочно-разгрузочных работ при перевозке коммерческих грузов и почты.

Конструкция. По своей конструкции и технологии выполнения погрузочно-разгрузочных работ автоконвейеры делится на ряд групп.

По конструкции погрузочно-разгрузочного оборудования автоконвейеры бывают с цепными конвейерами и с ленточными транспортерами. По методу производства погрузочно-разгрузочных работ у самолета различают автоконвейеры: с погрузкой и разгрузкой грузов вперед через кабину автомобиля: с выполнением погрузочно-разгрузочных работ через задний борт.

Технико-эксплуатационные характеристики автоконвейеров, применяемых в аэропортах, приведены в табл 31.

К основным частям автоконвейеров относятся: базовый автомобиль, погрузочно-разгрузочное оборудование и система управления. В автоконвейере АК-4 (рис. 102) базовый автомобиль ЗИЛ -130 Г оборудован дополнительным гидравлическим механизмом безопасного подъезда к самолету и выносными гидравлическими опорами.

Устройство основных агрегатов. Погрузочно-разгрузочное оборудование машин состоит из рольгангового устройства, установленного в полу кузова, и трехсекционного складного цепного конвейера.

Ширина рольгангового устройства 50 см, а рабочей части конвейера 1 м. При транспортировании грузов секции конвейера находятся в сложенном состоянии. В рабочее положение они устанавливаются с помощью гидравлических цилиндров. Рабочие органы конвейера — непрерывные цепи с пластмассовыми крючковыми захватами. Цепи армированы стальными пластинами. Привод в движение ведущего вала конвейера осуществляется гидромотором НПА-64 через дополнительный редуктор.

Управление работой машины производится с помощью агрегатов электросистемы (рис. 103) с выносного или дополнительного пульта, установленного на правом борту кузова. С помощью гидравлической системы управления автоконвейером АК-4 выполняются следующие операции: установка секций конвейера в транспортное рабочее положение; подъем, фиксирование и опускание конвейера, выключение привода механизма безопасного подъезда, привод в движение цепных рабочих органов; перемещение автоконвейера при помощи механизма безопасного подъезда; дистанционное управление поворотом передних колес, выпуск и уборка опорных домкратов.

Работа гидравлической системы (рис. 104). От гидравлического бака вместимостью 60 л рабочая жидкость поступает к шестеренному насосу НШ-6, приводимому в действие от трансмиссии автомобили через дополнительную коробку отбора мощности, включение которой производится с помощью пневматического сервомеханизма. От насоса рабочая жидкость поступает через напорную магистраль к гидравлическим распределителям, управляющим отдельными операциями.

Особенности эксплуатации. Секции конвейера раскладываются последовательно. В первую очередь в одну линию с помощью гидравлических цилиндров устанавливаются основная и средняя секции. Затем рабочая жидкость через гидравлический согласующий клапан поступает к цилиндрам, управляющим установкой концевой секции конвейера под необходимым углом наклона.

Смотрите также