Средства электрообеспечения и запуска ВС

Питание электроэнергией на земле самолетных потребителей осуществляется аэродромными передвижными электроагрегатами (АПА). Они служат автономными источниками электрической энергии и предназначены для питания постоянным и переменным током бортовой электро- и радиоаппаратуры ВС при наземном обслуживании, а также электрических систем запуска авиационных газотурбинных двигателей. Использование электроагрегатов обеспечивает сохранение ресурса двигателей и бортовых источников электрической энергии ВС.

Конструктивно АПА состоит из базового шасси, представляющего собой переоборудованное шасси серийно выпускаемых автомобилей и специального оборудования: генераторов переменного и постоянного тока, аккумуляторных батарей, выпрямителей, электромашинных преобразователей, коммутационной, защитной, измерительной и управляющей аппаратуры. В качестве привода генератора используют двигатель базового шасси или автономный двигатель.

В настоящее время используется ряд электроагрегатов, отличающихся мощностью электрических систем и конструктивным исполнением (табл. 4).

 

 

Применение. Генератор ГТ40П46 имеет выведенные силовые нейтрали. Электрической схемой агрегата АПА-5 предусмотрено использование генераторов для работы в однофазном режиме с отбором мощности до 12 кВ • А при напряжении 115 В.

Смотрите также