Требования безопасности при эксплуатации см для технического обслуживания ВС

СМ, предназначенные для технического обслуживания ВС, должны эксплуатироваться в строгом соответствии с требованиями инструкций заводов-изготовителей и документов МГА.

Запрещается эксплуатация СМ с контрольно-измерительными приборами, не прошедшими своевременную проверку в государственных метрологических учреждениях.

Перемещение СМ по перрону, подъезды к ВС и установка СМ на стоянках ВС должны производиться в строгом соответствии с Руководством по организации движения воздушных судов, спецавтотранспорта и средств механизации аэропортов.

К эксплуатации СМ для обслуживания ВС допускаются лица, прошедшие медицинское освидетельствование, знающие устройство СМ и обязанности при выполнении технологических операций, изучившие инструкцию по технике безопасности, сдавшие зачет и получившие допуск к работе.

Подвижные средства для заправки ВС горюче-смазочными материалами. Перед выпуском на линию технологическое оборудование топливо- и маслозаправщиков, агрегатов централизованной заправки (сервисеров), заправщиков специальными жидкостями и других подвергается контролю ответственными лицами службы спецавтотранспорта.

Механик (бригадир) службы спецтранспорта должен проверять. исправность контрольно-измерительных приборов и агрегатов специального оборудования;

исправность заземлительных устройств, металлизации раздаточных шлангов и устройств выравнивания потенциалов во всех фланцевых соединениях;

наличие исправных приспособлений для проверки заземлительных устройств, выполненных во взрывобезопасном исполнении;

наличие полного комплекта исправных штатных средств пожаротушения и неповрежденных пломб на огнетушителях;

герметичность и исправность систем выпуска отработанных газов, наличие пломб на горловинах емкостей, фильтров, счетчиках-литрометрах и контрольно-измерительных приборах;

отсутствие подтеканий топлива (масла, рабочих жидкостей) во фланцевых соединениях, сальниках, шлангах и запорной арматуре;

исправность предохранительных клапанов систем наддува баков М3 и ЗСЖ; чистоту и исправность запорных кранов, наличие на горловинах и дыхательных клапанах чистых и исправных чехлов, а на приемном патрубке, сливных трубопроводах, раздаточных кранах — колпачков;

наличие давления азота и воздуха в системах агрегатов централизованной заправки;

наличие упорных колодок; герметичность осветительных приборов.

Заправщики, не соответствующие хотя бы одному из перечисленных требований, к работе не допускаются.

Исправный и подготовленный к заправке самолетов (вертолетов) заправщик направляется в распоряжение руководителя заправочной бригады службы ГСМ, который после соответствующей проверки делает в контрольном талоне запись «Заправку разрешаю», указывает дату, время и ставит свою подпись.

Во время наполнения цистерны ТЗ топливом на пунктах налива водитель обязан:

установить ТЗ согласно разметке у пункта налива так, чтобы глушитель двигателя был обращен в сторону, противоположную наливному устройству, поставить ТЗ на ручной тормоз, зафиксировать СМ от перемещения упорными колодками (разворачиваться и маневрировать на пункте налива запрещается);

заземлить заправщик тросом заземления, имеющим сопротивление не более 10 Ом, проверить надежность контактов заземления;

обеспечить выравнивание потенциалов между ТЗ и пунктом налива;

присоединить наконечник нижней заправки пункта налива к заправному штуцеру;

во время налива следить за наполнением цистерны и отсутствием подтекания топлива.

Присоединение заземлительных проводников и проводников выравнивания потенциалов к корпусу ТЗ или стационарному заземлителю осуществляется для надежности контакта с помощью клемм и зажимов. Присоединять клеммы и зажимы к окрашенной поверхности, а также применять для заземления магнитные соединители запрещается. При обнаружении нарушения контакта в заземлении ТЗ наполнение необходимо прекратить.

При наполнении емкости ТЗ запрещается проводить на нем какие-либо регулировочные и ремонтные работы или ударять металлическими предметами по узлам и агрегатам, а также работать с неисправным (прогоревшим) глушителем и разогревать открытым пламенем замерзший отстойник цистерны ТЗ.

При обнаружении неисправностей ТЗ налив в него топлива следует немедленно прекратить и отбуксировать его другим автомобилем для устранения неисправности.

Дизельные двигатели ТЗ во время слива-налива топлива должны быть остановлены, а ТЗ с бензиновыми двигателями сливоналивные работы производят с работающим (при малой частоте вращения коленчатого вала) двигателем.

Во время налива или слива топлива из цистерн ТЗ запрещается производить заправку топливных баков автомобиля. Если двигатель ТЗ после налива цистерны не запускается, то топливозаправщик необходимо отбуксировать от раздаточного пункта на расстояние не менее 25 м, где разрешается произвести повторный пуск двигателя.

Во время движения ТЗ-автопоезда водитель обязан соблюдать правила безопасности его вождения, предусмотренные инструкцией по эксплуатации. Движение ТЗ без закрепленной на шасси и соприкасающейся с землей металлической цепочки, имеющей латунные (медные) звенья, запрещается. Запрещается движение ТЗ с неубранными в транспортное положение рукавами. На стоянках и во время движения ТЗ запрещается курить в кабине заправщика и возле него.

В процессе заправки ВС водитель ТЗ обязан: зафиксировать ТЗ от перемещения упорными колодками: проверить состояние заземления; соблюдать установленный режим заправки; следить за перепадом давления на фильтрах; быть готовым своевременно выполнить распоряжения бортмеханика (авиатехника) по прекращению заправки или изменению ее режима.

При техническом обслуживании и текущем ремонте спецоборудования ТЗ запрещается: пользоваться инструментом, изготовленным из материалов, дающих искры при ударах; курить и разводить огонь около (ближе 50 м) обслуживаемого заправщика; хранить на ТЗ промасленную ветошь и другие обтирочные материалы; оставлять ТЗ с открытой кабиной управления без надзора.

В процессе эксплуатации топливозаправщиков необходимо обязательно соблюдать требования безопасности при работе с горюче-смазочными материалами. Хранить ТЗ, заправленные топливом, на одной стоянке с порожними ТЗ запрещается.

Смотрите также