Требования безопасности при эксплуатации аэродромных СМ

Выезд СМ на взлетно-посадочную полосу (ВПП) производится только по разрешению руководителя полетов (диспетчера). Аэродромные машины должны иметь радиостанции и постоянную связь с руководителями полетов (диспетчерами). Во время работы на аэродроме водители СМ обязаны постоянно следить за световыми и звуковыми сигналами, командами по рации и выполнять их.

Работа СМ в ночное время допускается при достаточном освещении фронта работ. Аэродромные машины и механизмы должны быть оборудованы габаритными и проблесковыми огнями, включаемыми во время работы независимо от времени суток, а также средствами внутриаэропортовой связи с руководителем полетов и диспетчером СДП.

Все машины и механизмы, работающие на ВПП, рулевой дорожке (РД), местах стоянок (МС) и перроне, должны быть обеспечены буксировочными приспособлениями.

На каждую СМ должен быть поставлен формуляр, удостоверяющий соответствие ее требованиям стандарта.

При эксплуатации аэродромных СМ запрещается: проезжать везде ВС на расстоянии ближе 3 м, а со стороны работающих двигателей ближе 50 м; пересекать путь рулящего самолета, выезжать впереди него, а также двигаться за самолетом на рас стоянии ближе 50 м; выезжать иа аэродромные покрытия машинам с грязными колесами; оставлять СМ с работающим двигателем без присмотра; «раскачивать» вблизи ВС забуксовавшую машину для ее вывода из этого положения; оставлять вал снега и другие препятствия, которые могут помешать рулению ВС; выключать радиостанцию во время работы на территории аэродрома; устранять неисправности в СМ на ВПП, РД, МС, перроне и т. п.; оставлять машину без надзора и с выключенными сигнальными огнями (в ночное время) в местах движения ВС и другого транспорта.

Смотрите также