Аэродромные уборочные и маркировочные машины

Поливомоечные машины предназначены для поливки и мойки искусственных покрытий аэродромов и автомобильных дорог. Они могут использоваться также для поливки зеленых насаждений, а со специальным оборудованием — для тушения пожара. В зимнее время поливомоечные машины переоборудуются в плужно-щеточные.

Все поливомоечные машины имеют общую принципиальную схему устройства: вода из цистерн самотеком поступает в центробежный насос, который приводится в действие от базового автомобиля и подает воду в напорный трубопровод, снабженный устройствами для образования струи. Основные технические характеристики поливомоечных машин представлены в табл. 42.

Поливомоечная машина ПМ-130 производится промышленностью в двух модификациях. В основной модификации ПМ-130 специальное оборудование смонтировано на автомобильном шасси, а в другой — к основной цистерне добавляют прицепную (ПМ-130П).

В состав поливомоечного оборудования входят: система трубопроводов, сопла, центральный клапан цистерна, центробежный водяной насос 4К-6.

Система трубопроводов (рис. 126) состоит из: всасывающей линии, в которую входит заборная труба, соединенная с горловиной центрального клапана резиновым патрубком и прикрепленная фланцем к всасывающему патрубку; нагнетательной линии, в которую входит поперечная труба, прикрепленная к выходному патрубку насоса, на одном конце которой установлен трехходовой кран, а на другом ввернут вентиль. В кран и вентиль ввернуты ганки для присоединения пожарных рукавов при тушении пожара. В переднюю и продольную трубы вмонтирован трехходовой кран для распределения подачи воды к передним соплам. Они шарнирно соединены с трубопроводом двумя переходниками. Такое соединение обеспечивает вращение их вокруг горизонтальной и вертикальной осей.

Подметально-уборочные машины применяются в аэропортах для подметания искусственных покрытий аэродрома и подъездных дорог, сбора мусора в бункер, транспортирования и выгрузки его в места свалки.

Машина ПУ-53 оборудована устройством увлажнения подметаемой полосы и механического транспортирования в бункер, а ВПМ-53 — пневматического транспортирования.

Основные технические характеристики подметально-уборочных машин представ лены в табл. 43.

ПУ-53 монтируется на шасси автомобиля ГАЗ-53А, снабжена специальным оборудованием прямого назначения, а также оборудованием для сгребания и подметания снега в зимний период. Машина ПУ-53 состоит из шасси, гидравлической системы, лотковых щеток, задней щетки, транспортера, системы увлажнения, контейнеро-мусоросборников и трансмиссии привода оборудования.

Все механизмы специального оборудования приводятся в действие от двигателя автомобиля. Лотковые щетки, задняя щетка и шнеки транспортера получают движение от гидродвигателей. Вращение лотковых щеток осуществляется с помощью гидромоторов типа Г15-23, масло к которым нагнетается двумя насосами НШ-46. Один насос установлен на раздаточном редукторе и используется для привода правой лотковой щетки, другой на коробке отбора мощности КОМ-11 и приводит в движение левую лотковую щетку.

Подвесная система механизма лотковой щетки обеспечивает ее наклон вперед по движению автомобиля под углом 3° к плоскости аэродромного покрытия и расположение пятна контакта под углом 45° к продольной оси машины. Подвеска щетки регулируется по мере износа ворса. На машину ПУ-53 предусмотрена специальная (световая) сигнализация, обеспечивающая прижатие щетки к бортовому камню без наблюдения за ней. Задняя щетка состоит из каркаса сварной конструкции, на котором закреплены пучки стальной проволоки.

Маркировочные машины. Маркировка искусственных покрытий аэродромов и подъездных автомобильных дорог для повышения безопасности полетов в дневное время производится маркировочными машинами, технические данные которых представлены в табл. 44.

Принципиальные схемы маркировочных машин ДЭ-3, ДЭ-8, ДЭ-18 и ДЭ-21 аналогичны. Маркировочная машина ДЭ-18, кроме ручного, имеет автоматическое управление, осуществляемое специальным устройством с программным блоком, который обеспечивает простоту управления, большую производительность, повышает надежность и долговечность устройства управления рабочим органом.

Рабочее оборудование маркировочной машины ДЭ-8 смонтировано на шасси автомобиля ГАЗ-53А и предназначено для нанесения краской сплошных и прерывистых линий и знаков на усовершенствованных покрытиях аэродромов и автомобильных дорог, а также может использоваться для разметки пешеходных дорожек и других маркировочных работ. Оборудование машины может применяться для покрасочных работ в аэропортах.

Маркировочно-покрасочное оборудование состоит из двух резервуаров для краски, бака для растворителя, ресивера, системы трубопроводов, демупликатора, механизма перемены шага, рабочего органа, площадки оператора, воздушного устройства.

дизельного двухцилиндрового двигателя Д 21, привода компрессоров, двух компрессоров 0-38Б и выносного пистолета краскорастворителя В цилиндрическом резервуаре со сферическими днищами установлены сетчатый фильтр для очистки краски от примесей и лопастная мешалка для перемешивания краски с пневмоприводом П3407. В баке растворителя цилиндрической формы с плоским днищем также установлен сетчатый фильтр.

Ресивер состоит из четырех сообщающихся сосудов: к одному из них приварены два штуцера подвода сжатого воздуха от компрессоров, к другому — штуцер отвода сжатого воздуха в масловлагоотделитель, а затем в магистраль. Для слива конденсата в ресивере имеются пробки. Привод компрессоров осуществляется от двигателя Д-21 через муфту сцепления и клиноременные передачи.

Для нанесения прерывистых маркировочных линий служит механизм перемены шага, иа переднем конце вала которого закреплена звездочка цепной передачи. На хвостовике выходного вала установлен кулачок, контактирующий с толкателем трехходового воздушного клапана. Механизм перемены шага позволяет наносить прерывистую линию длиной штриха и интервала: 1:3; 2:6; 3:9.

Рабочий орган, смонтированный на несущей балке и подвешенный на кронштейнах за задним мостом автомобиля, состоит из двух пар ограничительных дисков, двух краскораспылителей, механизма подъема краскораспылителей и ограничительных дисков.

Несущая балка может перемещаться по роликам кронштейнов, вследствие чего рабочий орган устанавливается по оси машины или выдвигается в правую сторону.

Площадка оператора с быстросъемным сиденьем рабочего органа состоит из каркаса, ящика для оградительных заставок и механизма подъема. С помощью визирного устройства, состоящего из указателя и зеркала, установленного на бампере автомобиля, водитель следит за работой автомашины. Водитель и оператор имеют двустороннюю связь — переговорное устройство мегафонного типа.

Смотрите также